0
В вашей корзине нет товаров
+37-544-77-898-52
RU
EN

Вместе продуктивней: как правильно обустроить коворкинг

Это больше, чем современный формат офиса. Начинающие предприниматели предпочитают работу в коворкингах финансово затратной аренде, а фрилансеры — организованный коллективный офис домашнему хаосу. Коворкинг объединяет разноплановых специалистов, создает условия для продуктивной работы и обмена опытом.

 

Он напоминает клуб с оборудованными рабочими местами и офисной инфраструктурой. Эффективная организация коворкинг-центра позволяет ему стать рентабельным уже в первые 4 месяца после открытия. Что же нужно, чтобы прибыль потекла в ваши карманы, а не на счета конкурентов?

Организация и оформление рабочего пространства

Чтобы коворкинг приобрел популярность и стал источником стабильного дохода, нужно соблюсти 4 условия:

  • Удобное расположение. В идеале — в центре города, рядом со станцией метро или остановкой общественного транспорта. Чем легче добраться, тем лучше.
  • Доступная аренда или покупка. Ищите помещения, в которых не было офисов: бывшие склады, цеха или чердаки. Во-первых, так вы снизите расходы на недвижимость. Во-вторых, будет легче отделать помещение в модном стиле лофт.
  • Соблюдение санитарных норм. Подыскивайте место, которое обеспечивает комфортные условия труда: с высокими потолками, хорошим освещением, отоплением и качественной вентиляцией.
  • Зонирование пространства. Планировка коворкинг-центра подразумевает зоны для работы, отдыха и приема пищи. Отдельно нужно оборудовать место для курения, а также пространство для переговоров, семинаров и курсов.

Дизайн-проект коворкинга и отделка помещений — одна из самых крупных статей расходов. Но экономить на ремонте себе дороже, потому что от внутреннего оформления зависит успех предприятия. Приглашайте для разработки дизайна профессионалов.

Вариантов сокращения бюджета несколько. Первый — договор о дизайне и ремонте «под ключ», когда разработкой проекта и его воплощением занимается одна фирма. Второй вариант — заказать у начинающих, которые готовы сделать скидку. Риски выше, но, возможно, повезет найти талантливого новичка.

Мебель для коворкинг-центра

Она должна быть удобной, легкой и мобильной. Громоздкие кресла, столы и диваны не подходят, даже если вы знаете, где достать их подешевле. Именно от мебели во многом зависит продуктивность клиентов, а значит, и популярность коворкинга.

Эргономичный стол позволяет настраивать высоту, поэтому работать за ним можно не только сидя, но и стоя. Регулярная смена положения помогает долго сохранять концентрацию и трудоспособность.

Ортопедическое кресло для коворкинга поможет посетителям полностью погрузиться в текущие задачи. Спинка и сидение должны иметь специальную анатомическую форму, которая поддерживает правильное положение таза и позвоночника. Благодаря этому спина и шея не устают от долгих часов за компьютером.

Универсальность коворкинга

Есть еще один способ повысить его популярность — предложить дополнительные услуги. Это потребует больших финансовых вложений на старте, потому что кроме коллективного офиса придется зарегистрировать и оборудовать образовательный центр или хостел. Но практика показывает, что такие вложения быстро окупаются.

Если на старте нет возможности дополнить рабочее пространство коворкинга сопутствующими сервисами, хотя бы держите в уме такой вариант. Ищите помещение, которое со временем позволит расширить бизнес.

В заключение

«Пишите книгу, которую сами хотели бы прочесть», — рекомендуют начинающим авторам. Этот совет будет полезен и владельцам коворкингов: оборудуйте пространство, в котором вы сами хотели бы работать.